«Видимо, быть вместе с «Локомотивом» мне предопределено судьбой. Несмотря на семь лет, проведенных в других клубах, меня почему-то не покидало чувство, что в команду «железнодорожников» еще вернусь. Тем не менее, приглашение на пост главного тренера «Локо» в августе 2016 года оказалось неожиданным. После ухода Смородской и главного тренера определенная группа в совете директоров поддерживала мою кандидатуру. Но ей противостояло, как мне казалось, более мощное лобби. Знаю, что на моем возвращении в клуб настаивал и, в конце концов, добился его президент ФК «Локомотив» Илья Геркус.
В то же время считаю, что в той сложившейся ситуации присутствовал тонкий расчет, дальний прицел. Мое приглашение носило в значительной степени имиджевый характер, стало некоей пиар-акцией, чтобы вернуть на трибуны болельщиков, связывавших прежние достижения «Локомотива» с моим именем. В то, что штабу, возглавляемому «стариком-тренером», удастся добиться с командой чего-нибудь серьезного, никто не верил. Мол, порулит полгодика-год, сам убедится, что все напрасно, и отойдет в сторонку. А болельщики успокоятся и уже не станут требовать возвращения Сёмина.
Но вышло по-другому. Хотя, честно признаюсь, чемпионства «Локомотива» уже во втором своем сезоне после возвращения не ждал и я сам. Слишком много было наломано дров в предыдущие шесть лет, чтобы сразу на равных включиться в борьбу за высокие места с «Зенитом», ЦСКА, «Спартаком».
В первый после возвращения сезон-2016/17 мне нужно было понять, что у меня за команда, чем дышат игроки, нацелить их на высокие задачи, определить, кто способен их решать, а кто нет. Ну и при этом занять, конечно, место в таблице, приличествующее нынешнему имиджу «Локомотива». Что-то удалось, что-то не совсем».